Валентина Данилёва (danilevave) wrote,
Валентина Данилёва
danilevave

Книга "Закройщик - тот, кто создаёт результат". Олег Мальцев

Снимок экрана 2016-08-31 в 18.19.35.png

"Закройщик - тот, кто создаёт результат» - это книга, которая была создана на основании интервью, взятых у учёного, бизнесмена, стратегического консультанта - Олега Викторовича Мальцева в 2006 году.

Введение.

    О чем эта книга? Это сборник знаний о том, как добиваться результатов в бизнесе, и одновременно обобщенный опыт за пять лет по подготовке наших специалистов консалтинговой компании Европейская адвокатура. Название книги «Закройщик, тот, кто создает результат» - это название скорее сленговое, распространенное внутри холдинга. Так называют человека, который создает ситуацию. Это человек, который способен искусственно, по собственной воле создавать ситуацию, при которой наиболее вероятен конечный результат, самостоятельно формировать свою собственную картину мира. Это человек с циркулем, линейкой и ручкой, способный перекроить любую ситуацию под необходимую на данный момент времени. С первой по последнюю главу мы ведем читателя по тем навыкам, которыми, в принципе, необходимо обладать любому деловому человеку на сегодняшний день, для того чтобы успешно справляться со своими бизнес-задачами, стоящими перед ним. Книга написана для деловых людей и для тех, кто хотел бы попасть в тот круг деловых людей и остаться там. Будь это деловой человек, желающий с помощью этих знаний повысить свою квалификацию и стать боле успешным. Или человек ничего не знающий в этой области, но имеющий желание использовать эти знания для перехода с общего круга, где расположены все люди, в круг бизнеса.

        Еще одна мысль преследовала автора, что все-таки эти знания, изложенные здесь, кого-то из наших сотрудников приведут к большим достижениям. Это тот набор инструментов, который необходим, чтобы этими достижениями обладать.

        Все ситуации до единой в этой книге взяты из реальной жизни. Люди, о которых идет речь, живут и работают в фирме и сегодня. Здесь полностью отсутствует вымысел. Книга основана на фактических событиях.

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ.

        Мы беседуем с Председателем Совета директоров консалтинговой группы Бизнес-Совета Алексом Маслоу по особенно популярной на сегодняшний день в мире бизнеса теме – Стратегическое консультирование.

        Что это за отрасль? Как ее применять на практике? Какая помощь придет руководителю от понимания этой темы? В чем ее популярность?

        Обо все этом мы и поговорим ниже.

        Большинство грамотных руководителей на сегодняшний день, по мнению Алекса Маслоу, все больше углубляются в эту отрасль, стараясь привлечь специалистов в этой области для решения задач бизнеса.

        Почему так происходит? Ответ простой – мир меняется. Все задачи, стоящие перед бизнесменом десять лет назад: укради, быстрей присвой, позволь себе возможность иметь – сегодня не актуальны. Глупых руководителей становится все  меньше, меньше и меньше.

        Вся проблема бизнеса на сегодняшний день заключается в команде.

        Все маркетинговые технологии сегодня копируются друг у друга. Все «реалити шоу», которые идут по телевидению – это копии американских программ, все списывается. Выигрывает на рынке сейчас тот, у кого лучшая команда, коллектив. Но коллектив – это прежнее наименование, существовавшее в советские времена.

        - Как-то я приехал в один из своих офисов, и мне говорят, что подобрали прекрасный коллектив. Увольте его весь, - рассказывает Алекс.

        - Почему? – спрашивают его.

        - Мне не нужен коллектив, мне нужна команда, - ответил Маслоу.

        - Мне нужна команда, которая решает задачи, мне не нужен коллектив, гегемон на заводе мне не нужен, нужны люди, которые зарабатывают большие деньги, мотивированно расставленные на своих местах, каждый виртуоз в своем деле. Тем более, мне не нужен профсоюз. Коллектив не нужен совершенно, - добавил Алекс.

        По его мнению, команда формируется достаточно быстро, месяца за три. И атрибутом этой команды является стремление всех членов команды к одной цели, обязательно господствует видеократия, то есть множество мнений при жестком давлении корпоративной религии. Только такая организация способна выжить, все остальное это не бизнес.

        Вот, например, бегает один директор, все сам решает, все сам делает, все на нем держится – это уже не бизнес, это - самозанятость. Когда Вы сами заняты собой, своим бизнесом.

        Бизнес это когда мы с Вами сидим в ресторане «Ореанда» и кушаем омаров, а все крутится и вертится само по себе. Это – бизнес, а все остальное самозанятость. Большинство людей, которых мы видим в иномарках – это люди самозанятые. Это не бизнесмены. Если завтра этих людей не станет, то и бизнеса их завтра не станет, он умрет. Если все держится на одной личности, то здесь бизнеса не будет никакого.

        Например, есть два директора. Один выполняет одну функцию, другой – другую. Один строит, другой проекты утверждает. Если их вдруг не станет, то и бизнес их пойдет туда же. Задача же бизнесмена уйти от такой ситуации. Нельзя руководить чем-то, являясь участником события. Руководить можно только из зрительного зала.

        Возьмем, к примеру, футбол. Есть такая команда «Манчестер Юнайтед». Эта команда показатель всего успешного. Там нет суперзвезд, таких, как в «Риале», скупившим весь мир. «Манчестер» способен обыграть  любую команду в мире, в четверку лучших команд мира он входит каждый год. До полуфинала кубка чемпионов он доходит всегда. Не даром у команды «Манчестер Юнайтед», единственный тренер в мире, который имеет титул сэр Алекс Фергюсон. И не зря он имеет рыцарский титул, присвоенный ему королевой Великобритании. Благодаря потрясающе аналитическому складу ума этот человек способен создавать боевую машину, которая может решать любые задачи со сравнительно средними по уровню игроками.

        Причина успеха «Манчестера» в том, что Фергюсон умеет делать команду, умеет подбирать людей мотивированных каждый на своем месте. Он очень, очень и очень серьезно подходит к формированию команды, к каждой должности, к каждому игроку. Если мы посмотрим на работу всех тренеров, то увидим, что все они смотрят на игру своей команды со скамейки запасных игроков. Фергюсон всегда смотрит за игрой своей команды из центральной королевской ложи. Он никогда не спускается вниз, лишь изредка, во время перерыва спускается в раздевалку к игрокам, затем снова появляется в королевской ложе, располагается рядом с премьер-министром Великобритании и наблюдает за игрой. Почему он так делает? Потому, что смотреть за игрой надо из зрительного зала. Нельзя быть участником событий и управлять игрой. Когда Вы участник события – Вы спите.

        Дело в том, что человеческий мозг не может решать одновременно более одной – семи задач. Если, допустим, я нагружу Вас пятью разноплановыми задачами одновременно – Вы упадете. Мозг человека даже две двигательные задачи решить не может. Например, в руках у  Вас нож, Вы его крепко держите, намереваясь нанести удар, но вот Вас толкнули в плечо, как реакция на толчок, Вы разжимаете кулак с ножом. То есть одновременно две двигательные задачи решить практически невозможно. Или взять, к примеру, автомобилиста, чем больше на него нагружено задач, тем быстрее произойдет дорожно-транспортное происшествие. Или, как будет действовать Ваш подчиненный, которому будут одновременно ставить разные противоположные по значимости задачи. Да, он может получить инфаркт, так и не решив ни одной из них.

        Так происходит и с бизнесменами. Если он участник события, то многозадача не решится никогда. Его деятельность опять все та же – самозанятость. А это нервы, истерика, нервный срыв. Человек сидит на таблетках, постоянно глотает валидол. Почему это у них происходит? Потому, что нет людей, которые занимались бы этими проблемами вместо них. Задачи, которые они получают – многозадачны и поэтому с ними происходит истерика. Поэтому они не могут справиться с бизнес-проблемами. Проведя исследования, и опросив тысячу директоров компаний, выяснилось, что у них у всех те же проблемы.

        У любого руководителя есть три способа принятия решения.

        Например, директор выходит из офиса и через плечо кричит секретарю (первый способ):

        - Займитесь этой проблемой.

        И он уходит. Что происходит дальше? Сотрудники фирмы, которых нанимали для решения совершенно других задач, понятия не имеют, как решить поставленную директором проблему, но приказ все же пытаются выполнить, как могут. Им это не удается. Возвращается руководитель к пяти часам вечера и спрашивает:

        Вопрос решен?

        Все в шоке, разводят руками. Директор взрывается:

        - Зачем я вам плачу такие деньги? Свои кровные деньги. А  вы ничего не делаете.

        - Но мы не знаем, как решать такие задачи, - отвечает секретарь.

        Директор на минуту приходит в себя и говорит (второй способ):

        - Ну, ладно сейчас я вам покажу, как это нужно делать.

        И его мозг начинает автоматически работать, кого он может дернуть для выполнения этой задачи? У нет никаких программ, приборов для решения этой задачи. Он не видит способов ее решения. А более двух задач человеческий мозг в себе не держит. Директор помнит только семь человек, которые, по его мнению, могли бы ему помочь. Нервно хватая мобильный телефон, начинает судорожно листать записную книжку. Но так как мобильные телефоны меняются часто, а он не успевал фиксировать новые номера, многие из его знакомых просто потерялись. Директор начинает дергать всех подряд. Знакомые предлагают различных специалистов, сами, практически не понимая, какую же все-таки задачу надо решить. Кто нужен для этого? Адвокат, аудитор, детектив? И начинается бег по кругу – директор бегает по своим знакомым, знакомые директора - по своим. Наконец, они находят какого-то человека, который им понравился визуально и профессионально, практически первого попавшегося, человека «с другой планеты». И считают, что нашли правильное решение. Затем они платят деньги этому человеку, и тот приступает к решению задачи. Но задача – многозадачна. Представьте себе арбуз, разрезанный на две части. Одну часть специалист решит, а другие части задачи, расположенные во второй половине арбуза, кто будет решать? Почему часто бывает, юристу заплатили деньги, выиграли суд, а результатов нет. Провозились полгода, а толку нет.

        Любая задача имеет ряд составляющих: экономическую, психологическую, юридическую и другие. Каждая задача должна разбиваться на части под специалистов, которые должны участвовать в решении этой многозадачи. Экономисты должны просчитать сделку, юристы – проверить документацию, детективы – проверить информацию. Это уже три части сделки. И представьте, что всю эту многозадачу поручают одному специалисту. Допустим, это юрист. Он подготовит все документы, и они будут в порядке, а то, что часть этих документов окажется подложной, этого никто не проверял. Работает, допустим, экономист, который все просчитывает только один. В данном случае можно оформить сделку, которая окажется нерентабельной. Вы выполните свою задачу перед клиентом, но он не получит результата. Вложит деньги и заморозит их.

        Все хотят, чтобы один специалист решал все проблемы. Так как это намного дешевле. Дело все в деньгах. Или десять тысяч долларов платить проектной группе, или пятьсот долларов – одному юристу и дело решено. Но и результатов в этом случае ждать не приходится, их не будет ни сейчас, ни в будущем

        Третий способ принятия решения – «само рассосется».

        Но, как показывает практика, сама по себе проблема не рассасывается. Она будет становиться все больше и больше. Но когда руководителю говорят, что нужно провести презентацию, показать несколько способов решения задачи, состоящей из трех, пяти, семи этапов, и выбрать одно из решений, он твердо заявляет:

        - Нет, мне надо сразу решить эту задачу и все. Одним словом мне надо купить решение задачи.

        Но так не бывает. Сначала Вы должны выбрать способ решения задачи. Специалист должен показать, какой из этих способов лучше, рентабельнее. Все способы ведут к выполнению задачи, к результату, который хочет иметь клиент. Но есть  три шага для решения этой задачи, а есть – пять. Соответственно разные бюджеты, и разные способы решения.

Выберите, что для Вас приемлемо на сегодняшний день. Клиент отвечает:

        - Нет, мне просто надо решить вопрос. Мне надо купить решение задачи.

        Но когда Вы хотите купить решение задачи, Вы должны заплатить человеку, но один человек не решит всю задачу. Он может только на каком-то этапе Вас обезопасить.

Поэтому снова возвращаемся к тому, что нужна команда специалистов. Нужна проектная группа. Почему Бизнес-Совет устроен способом проектной группы, а не способом фирмы? Когда десять человек сидят, и каждый занимается одним делом. Потому, что задачи – многозадачны. Поэтому другие структуры на рынке сегодня умирают. Так как задача обычно меньше, чем из двух частей не состоит, то и группа должна состоять минимум из двух человек, в которой каждый бы решал свою часть задачи.

Вот отсюда и появляется отрасль стратегического консультирования.

Человек видит проблему, видит ее части. То, что видит на поверхности коммерсант, это только симптомы проблемы, но не причина.

Задача стратегического консультанта не слушать бизнесмена, а заглянуть в корень проблемы. Посмотреть, где она зарыта, откуда, как говорят, «уши» растут. Он должен увидеть причину проблемы.

Есть такие люди, которые пакостят целыми днями. Прибегает, например, человек со статьей в газете, которая ему явно не нравится и впадает в истерику:

- Подонки, что напечатали, я знаю, кто это сделал.

Но, вместе с тем, он даже не задумывается над тем, что же, в самом деле, происходит, где лежит суть самой проблемы, и почему она могла появиться на свет эта статья. Он видит только конечный результат – статью в прессе. И в силу своей непрофессионализма  спрогнозировать даже не может, что тут целых три варианта, кто это напечатал, а не один, который он видит. Просто он видит не причину, а следствие. И думает, что это произошло сейчас, а это, как говорят мудрецы, произошло намного раньше. Вот именно то, что было раньше и надо устранять.

Так происходит и с бизнесменами. Когда ему начинают это толковать, он говорит:

- Ты не прав.

Он сам «знает», что и как надо решать. И в результате борется с «ветряными мельницами». А это бесполезная трата времени.

Стратегический консультант понимает, в чем суть проблемы и главные ее причины. Он видит и саму задачу, и корень проблемы. Он разбивает задачу на части. Обыкновенный человек, не умеющий решать проблему, не знающий этой отрасли, не способен разбить задачу на части. Этому надо учиться. Для этого надо иметь опыт. Стратегический консультант разбирается и в юриспруденции, и в экономике, и в финансах, и в производстве, и в банковской сфере. Это очень образованный человек, всесторонне развитый. Разбив задачу на части, он подбирает специалистов под каждую часть задачи. Однако оценить каждого специалиста, и он не может. Это может сделать только специалист более высокого класса – администратор, директор проекта. Директор фирмы оценить специалиста не может, насколько он квалифицирован именно в этой области. Например, Вы приходите к товарищу и говорите:

- Мне нужно запустить космический корабль.

- Я не умею запускать космические корабли, но информацию, кто бы это мог сделать имею. И могу с тобой ей поделиться, - ответил товарищ.

Понимаете, в чем разница? Сам запустить не может, но знает, кто сможет. Например, Южмаш в Украине может запустить ракету. А бизнесмены этого не понимают. И дальше происходит вот что. Нанимается человек, который может сделать «все», хотя и не является специалистом в этом вопросе.

За последние годы на данной территории ничего не изменилось: одни мошенники – другие потерпевшие. Один говорит мне нужно решать проблему, другой, не зная как это делать, берется и потирает руки, говоря про себя:

- Заработаем!

Приходят, например, к человеку, который занимается расследованием убийств, и ставят задачу решить налоговые вопросы. Бизнесмен не понимает, что этого человека нельзя ставить на налоги. Но ему все равно. Он платит ему деньги, и все, пошел работать. Вот так происходит, когда нанимают «специалистов» по внешним признакам: золотые часы на руке, машина за 30 тысяч долларов. Каков сам, такого специалиста и нанимает. Хотя есть аналитики, которые могли решить его проблему в два хода. Но такой бизнесмен никогда не станет с ним работать – не его поля ягода. Для чего в фирме создано столько отделов? Чтобы можно было набрать команду под любую задачу, и решить с ее помощью любой вопрос.

Чтобы приобрести книгу бесплатно в электронном виде в полном объёме, пишите на e-mail: spn.makosh@gmail.com



Официальный сайт учёного Олега Мальцева: http://olegmaltsev.com/

Информационный сайт «Академия прикладных наук»: http://www.slav-nayka.ru/

Канал на YouTube: Учёный Олег Мальцев

Канал на YouTube: "Академия прикладных наук"

Канал на YouTube: Научно-Исследовательский Институт

Канал на YouTube: Прикладная наука

Канал на YouTube: Архив научных встреч Олега Мальцева

Канал на YouTube: Нераскрытые Преступления

Канал на YouTube: Твоя судьба

Канал на YouTube: Кинопроизводство

Tags: Олег Мальцев, адвокатура, бизнес, закройщик, книги Олега Мальцева, результат, стратегический консалтинг, финансы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments